Понедельник, 16.07.2018, 02:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "Основная общеобразовательная школа №55"

Телефон: 8(3532)43-07-79

Меню сайта

Аннотации к учебным программам

Аннотация

к  учебным  программам на 2015-2016 учебный год 

1 ступень  обучения

      В состав  образовательной программы  школы входят рабочие программы по учебным дисциплинам:

1. Русский язык

2.Литературное чтение

3.Математика

4. Окружающий мир

5. Иностранный язык

6. Информатика

7. Изобразительное искусство

8. Музыка

 9. Физкультура

10. Технология

 По каждой из названных дисциплин составлены рабочие программы с учётом требований федеральных государственных стандартов и  программ.

Школа 1 степени работает по двум образовательным системам: ОС «Школа 2100»  и СРО Занкова Л.В.

            В каждой рабочей программе по предметам отражены: пояснительная записка , в которой указаны цели, задачи обучения, учебно-тематический план,  содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, система оценки достижений планируемых результатов, критерии оценивания работ  в  каждом классе, контроль за усвоением знаний. Кроме этого в программах отражено календарно-тематическое планирование , а также материально- техническое обеспечение программ.  Рабочие программы корректируются по мере необходимости с учётом изменений, происходящих в учебном процессе.

 


2 и 3 ступень  обучения

Аннотация 
к  рабочим  программам  учебных дисциплин гуманитарного цикла

К гуманитарному циклу относятся такие учебные дисциплины, как русский язык, литература, история, обществознание, география, музыка, иностранный язык

(английский).   Для освоения курсов данной направленности  обучающиеся  используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения факультативные предметов  и спецкурсов: «Уроки словесности», «Экономика», «Флора и фауна Иркутской области», «Формула будущей профессии», «Правовой букварь», «Говорим и пишем правильно», «Русская литература: классика и современность», «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России», «Святыни России».

1.      Цели и задачи:

       На основании требований Федеральных  государственных образовательных стандартов нового поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время предметный, метапредметный и личностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний  выше означенных дисциплин;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;исторических, географических  фактов,  умение пользоваться различными словарями; совершенствование умений  навыков письменной речи;

освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.


2.  Структура рабочих программ имеет следующие разделы:

Пояснительная записка,

Содержание программы,

учебно-методическая программа,

Требования к учащимся,

 Формы контроля,

Календарно-тематическое планирование,

Методическое обеспечение программы. 

 

3. Основные  образовательные  технологии:  
       В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии: объяснительно-иллюстративный метод обучения с элементами проблемного изложения, традиционные лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа учащихся; активные и интерактивные методы: реферативная работа, решение ситуационных задач, исследовательская работа

4. Требования  к  результатам освоения дисциплин
    Обучающийся 5-11 класса

  должен обладать следующими компетенциями:
-иметь представление об основных этапах развития науки; о месте науки в жизни современного общества;
-уметь ориентироваться в научной, научно-популярной и справочной  литературе;
-владеть навыками применения полученных знаний в исследовательской работе;
- способностью работать самостоятельно;   

- умением  формировать  целостные представления о науке  в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления различных  фактов и явлений;

-владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности.

      Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

   На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно- следственные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким критериям.

   Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом  виде, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, составлять план.

   С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание в программах  уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

    Программы  предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, справочники и словари, карты.


5. Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, зачет, проверочная работа, исследовательская работа, реферат, проект.

 

 Аннотация к рабочей программе по русскому языку. (скачать)

 Аннотация к рабочей программе по литературе. (скачать)

Аннотация к рабочей программе по математике. (скачать)

 

Директор школы 
 Видай Светлана Леонидовна
 Прием по личным вопросам: понедельник с 16-00 до 18-00

Copyright MyCorp © 2018
Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика